Мотоэксперт: Безлимит

Квадроцикл сам по себе – одно из самых проходимых лёгких транспортных средств. Но и у него имеются свои ограничения.
Комплекты гусениц сдвигают грань проходимости намного дальше. Недавно такой комплект выпустил на рынок и российский производитель. Гусеницы для квадроциклов разных марок теперь выпускает Stels.

Полноприводный квадроцикл в мире мототехники считается эталоном проходимости. Но даже для него существуют непреодолимые преграды. Особенно это касается глубокого снега и жидкой грязи. Пятна контакта и высоты грунто- зацепа колёс не всегда хватает, чтобы с нужной силой зацепиться за поверхность. И даже специализированные покрышки помогают не всегда, несмотря на высокую цену, продуманную конструкцию и узкий диапазон применения. Поэтому эксплуатировать квадроцикл в северных странах удаётся в основном в бесснежные месяцы, и то не везде.

Чтобы расширить область применения и сезонность квадроциклов, вместо колёс придумали ставить гусеницы. Поставляют их как крупные производители мототехники, так и не слишком известные предприятия. Каждый серьёзный
квадроциклетный бренд в каталоге оригинальных аксессуаров предлагает гусеницы для основных моделей. Теперь к ним решила присоединиться российская компания «Веломоторс». Она выпускает собственные гусеничные комплекты, которые подходят как для её квадроциклов Stels, так и для китайской, японской, канадской и американской техники.

Непосвящённому человеку процедура замены колёс на гусеницы может показаться чем-то сложным и тяжёлым. На самом деле операция эта не требует специнструмента и вполне по силам человеку, который умеет обращаться с гаечным ключом. В дачном гараже её можно проделать за пару часов с перекурами, не надо вызывать эвакуатор и ехать в сервис. То же самое относится к обратной процедуре. Она проходит даже быстрее, потому что инструкция уже прочитана, опыт получен.

Что дают квадроциклу гусеницы?

Прежде всего значительное увеличение пятна контакта. За счёт него машина остаётся на поверхности, даже если под ней мягкий снег или жидкая грязь, и может проезжать там, где колёса провалятся. В том числе с тяжёлым грузом. Его гусеничная техника перевозит намного лучше, чем колёсная. Гусеницы качаются вместе с каркасом в вертикальной плоскости, а значит, площадь соприкосновения сохраняется, даже когда дорога или бездорожье резко уходит вверх или вниз.

Зимой гусеницы заменяют снегоход, но лишь частично. Несмотря на сравнимую, а местами даже большую проходимость, они заметно тяжелее колёс, на которые рассчитана ходовая часть квадроцикла. Поэтому для безопасности и сохранности подвески приходится контролировать свой темперамент и не разгоняться слишком быстро. В отличие от снегохода, который может гонять, насколько хватит мотора. Зато гусеницы Stels обходятся намного дешевле, естественно, при наличии квадроцикла. Комплект стоит 145000 рублей, крепёж выпускается под основные модели крупных брендов. Так что даже при покупке квадроцикла другой модели или марки можно будет оставить гусеницы и докупить только переходник.

Журнал "МотоЭксперт" 12/2017 | текст: Николай Богомолов | motoxp.ru 

Новости