Брянские леса, куда нас вывезли, подходят для этого как нельзя лучше — здесь и снега навалом, и дикого зверя много. Да и завод «Веломоторс» в Жуковке неподалеку. Те из нас, кто поопытнее, очень хорошо знали, что если будет наст на снегу, то поездка превратится в спортивную ходьбу с квадроциклом. Но удача была на нашей стороне и погодка не подкачала — ясное небо, солнце и пятнадцать градусов ниже нуля. Снега было немного — от 30 до 50 см, и, самое главное, наста не было вообще, один пухляк. Это давало надежду на то, что часто прибегать к помощи лопаты и к дополнительной рабочей силе не придется. В поездке участвовало несколько квадроциклов Stels ATV 700 GT и новая модель Stels ATV 800 D, представленная в нескольких экземплярах. Все квадрики были полностью в стандартной комплектации, включающей в себя лебедку и шины Maxxis Bighorn, которые считаются одними из лучших в своей категории.
Некоторые «Стелсы» были дополнительно оборудованы багажными кофрами для разного рода груза (еда, тросы, лопаты и другие необходимые вещи) и специальными чехлами для перевозки ружей.
![]() |
![]() |
![]() |
||
Оружейный футляр Stels, специально разработанный под установку на ATV. Размер 132x39x9. Цена 9000 руб. |
Сумка-багажник для ATV Stels ATV BOX 8030 с жестким креплением на задний багажник. Объем 96 л., размер 970x550x400 мм. Цена 12 000 руб. | Жесткий кофр на передний багажник STELS ATV BOX 6600, размер 920x430x360 мм, объем 66 л. Цена 9000 руб. |
Поездка была разбита на два дня. Первый день был отдан на ознакомительную прогулку по охотничьим угодьям. Маршрут протяженностью примерно 30 километров включал в себя как укатанные трактором дорожки, так и засыпанные снегом и нетронутые с лета направления.С укатанными дорогами квадроциклы справлялись на ура. Даже в тех ситуациях, когда глубина колеи превышала значение дорожного просвета квадроцикла, никто ни разу не застрял и не нуждался в посторонней помощи. Хорошие покрышки с неплохими боковыми грунтозацепами в любой ситуации мертвой хваткой цеплялись за дорогу. Когда же колея была минимальной, скорость группы сразу же возрастала. Но двигаться быстрее 40–50 км/ч все равно было невозможно. На скользкой дороге квадроцикл даже на полном приводе постоянно норовил самопроизвольно изменить направление. Из-за этого приходилось прикладывать приличные усилия для сохранения направления движения и быть начеку.
Зачастую наш путь пролегал вдоль полей по опушкам. В этих местах слой наметенного с центра поля снега достигал полуметрового значения. Вот тут-то нам и пришлось спешиться и сжечь изрядное количество килокалорий, употребленных на завтрак. Сложнее всего пришлось головному ATV800D. Несмотря на плоское днище и завышенную переднюю часть, квадроцикл все время работал, как отвал, постоянно нагребая перед собой огромный сугроб. Из-за этого приходилось либо гурьбой толкать, либо сдавать назад и с разгона пробивать себе путь. Естественно, что скорость нашего передвижения в таких местах резко падала до нескольких сотен метров в час. Однако наша колонна упорно шла вперед по маршруту. Всем остальным за ведущим квадром было гораздо проще — они шли уже по проложенной ведущим колее. Причем каждому последующему ехать было легче, чем предыдущему, — колея с каждым пройденным квадром становилась все менее глубокой. В итоге, чтобы не убивать технику и хоть как-то распределить нагрузку, которая достается ведущей машине, решили применить вахтовый метод передвижения, т.е. регулярно менять квадроцикл, возглавляющий колонну. Дело пошло более бодро, и к прокладке маршрута подключились новые силы — пило- ты с хвостовых машин.
Порой ситуацию до патового состояния осложняли заметенные снегом колеи. Бороться с ними было весьма непросто. Квадроцикл постоянно крестило и переставляло, несмотря на вывернутый в другую сторону руль. Иногда квадрик просто разворачивало поперек движения — в таких ситуациях приходилось либо сдавать назад, либо прокладывать путь в обход скрытых колей. Но несмотря на все трудности, маршрут был пройден и все машины своим ходом добрались на базу. Да, все участники заезда вернулись без сил и с почти пустыми баками, но на живом примере было доказано, что при определенных условиях и на неподготовленных мотовездеходах можно выезжать в заснеженный лес.
Второй день не предполагал преодоления снежных препятствий. Надо было всего-то от избушки лесника в деревне добраться до точки, откуда охотники пешком (чтобы не распугать зверя) должны выдвинуться на свои точки в загоне на кабана. Всей гурьбой мы неспешно и без особых трудностей добрались до места промысла. Дорога хотя и была занесена снегом, но это была все-таки дорога, а не целинный пухляк. Плюс полученные днем ранее навыки управления квадроциклом в зимних условиях и слаженная работа всей команды сделали свое позитивное дело. Спустя несколько часов, после того как охотники пешим порядком выдвинулись на свои номера, у стоянки квадроциклов появился егерь и сообщил, что необходимо забрать пойманного зверя. Надо отметить, что кабан был в самой чаще леса, куда пришлось пробиваться на квадриках, так как тащить по глубокому снегу тяжелую тушу было непросто. Все выехавшие на подмогу квадры (три штуки) справились с этим на ура — не останавливал даже заметенный снегом бурелом, квадроциклы просто проезжали по скользким поваленным веткам и деревьям. По итогам поездки могу со всей смелостью заявить, что при определенных условиях (слой снега не больше 50 см) квадроцикл может с легкостью преодолевать свежий, неслежавшийся снежный покров. Мотовездеход действительно может стать хорошим подспорьем в зимней охоте или на рыбалке. Естественно, без гусе- ниц он не сможет стать полноценной заменой снегоходу, но иногда все-таки квадроцикл будет лучшей альтернативой угрюмым домашним посиделкам.
Журнал Охота и рыбалка XXI век | текст и фото: АНДРЕЙ ШУШПАНОВ