Внесезонный «гусь»

27.04.2018

Снега сошли, стало быть, пришла пора зачехлять гусеничные комплекты и вставать на четыре колеса, ведь всем известно, что «гуси» и грязь - вещи несовместимые.

Впрочем, как оказалось, этот стереотип в пух и прах развенчан. Да-да, для нас тоже было культурным шоком, что существуют всесезонные гусеницы для квадроциклов, которые, если принять на веру слова производителя, не боятся ни песка, ни болотной жижи, ни камней, ни даже черта лысого. Что ж, давайте проверим, какие преимущества над бездорожьем в весенне-летний период могут дать рядовому охотнику и рыболову универсальные всесезонные «гусянки».

МОНСТР-ТРАК

В траки фирмы S-PRO мы обули квадроцикл STELS ATV 850 Guepard в максимальной комплектации Trophy Pro (с электроусилителем руля, а также с вынесенным на передний багажник дополнительным радиатором). Мотор на квадрике двухцилиндровый инжекторный, мощностью 67 лошадок. В дефиците мощности или крутящего момента никем из пользователей уличен не был, а потому гусеничный комплект, суммарный вес которого, к слову сказать, аж 172 кило, потянуть должен легко. Как можно описать ощущения от визуального знакомства с симбиозом гусениц и квадроцикла? Это настоящий монстр-трак! «Гепард» и без того не маленький ATV с высотой дорожного просвета 40 см (и это при условии, что он стоит на колесах!), но когда в качестве обувки на нем стоят «гусянки», то даже мне, человеку ростом 186 сантиметров, приходится буквально подпрыгивать, дабы оседлать этого коня. Увы, рулетки с собой не было, но на глазок клиренс у квадрикана «гусях» более полуметра.

Гусеничный комплект S-PRO полностью разработан и сделан в России. Производитель дает на них гарантию и обещает своим покупателям поддержку в виде доступных запчастей.

Гусеницы S-PRO универсальны не только по части всесезонности использования, но и по технике: с помощью специальных переходных кронштейнов они устанавливаются практически на все марки квадроциклов.

КАЧАЕМ МЫШЦЫ

Лукавить не стану: даже несмотря на усилитель руля, крутить «рога» ой как непросто. Особенно когда на небольшом пятачке нужно развернуться в несколько приемов на 180°. Грунтозацепы будто вгрызаются в землю, не давая ни малейшего шанса хоть на пару сантиметров сдвинуть руль, стоя на месте. Поэтому приходилось постоянно подгазовывать, чтобы квадрик хоть с какой-нибудь минимальной скоростью двигался или вперед или назад, тем самым высвобождая из плена рулевую колонку.

Но, братцы, все эти сложности с рулежкой на малых скоростях моментально забываются, когда вы играючи перешагиваете через поваленное дерево, которое однозначно осталось бы непокоренным, будь квадроцикл на колесах. Да и затяжной подъем по весьма крутому и рыхлому песчаному склону едва ли бы вы одолели, не будь гусениц.

СКОРОСТЬ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Промчать с ветерком на гусеничном ходу не получилось. Во-первых, потому что квадроцикл не очень прямолинейно желает ехать (стоит чутка на кочке дернуть рулем, как вы чувствуете, что вас тянет в сторону). Но это, скажем так, не дефект данных гусениц или вездехода, а особенности эксплуатации любых подобных девайсов. Поэтому мчать во весь опор попросту опасно. Во-вторых, на повышенной передаче, то есть на той, на которой можно максимально быстро ехать, ремень вариатора на любом небольшом подъеме начинал проскальзывать, а потому приходилось врубать «понижаечку». Ну и в-третьих, настоящий кайф от гусениц получаешь не на скорости, а именно когда преодолеваешь то, что для колес недоступно.

СЕКРЕТ ГРЯЗНЫХ ПОБЕД

Теперь давайте вникнем в конструкцию гусениц, чтобы понять, в чем же секрет их всесезонности. Итак, большинство аналогичных траков — как канадских или американских, так и китайских - делаются по снегоходной технологии, то есть с использованием склизов, по которым скользит гусеница. Конструкция получается легкой и надежной, но стоит попасть песку или грязи между склизом и «гусем», как за считанные километры направляющие пластиковые полозы (они же склизы) стираются в хлам. Траки S-PRO
проектировались как раз с учетом возможности их всесезонного использования в наших климатических широтах. Вместо привычных склизов были установлены направляющие ролики с подшипниками закрытого типа (как понимаете, чтобы в них не попадал абразив). Да, такая технология слегка утяжелила конструкцию, но сделала пригодной для использования и в дождь, и в снег, и в песке, и в грязи.

Понять, насколько конструкция отечественных «гусянок» надежна и долговечна, в рамках короткого теста невозможно. Откровенных косяков выявлено не было, не считая разувшейся передней правой «гусянки». Но тут, скорее всего, проблема не в конструкции, а в слабой натяжке «гуся». И если руки растут из правильного места, то при помощи двух-трех гаечных ключей решить проблему можно за несколько минут на месте.

Траки в несколько раз повышают проходимость квадроцикла. Правда, из-за повышенной нагрузки обслуживать ходовку ATV придется почаще.

Журнал ОХОТА И РЫБАЛКА XXI ВЕК | Дмитрий ЗЛЕНКО

Назад, к списку новостей