Настоящую проверку снегоходы проходят только в экстремальных условиях русского Севера. Пробег длиной в 3000 километров от Архангельска до Салехарда – суровое испытание и для людей, и для техники.
Сейчас проходит уникальная экспедиция «Ледяная кромка России: Архангельск – Уэлен» - совместный проект компании «ВЕЛОМОТОРС» и RED Off-road Expedition, стартовавший 12 марта. В путь отправилось четверо участников на снегоходах STELS V800 Viking и STELS S600 Viking.
За две недели пришлось преодолеть множество испытаний – глубокий снег, переправы через реки, метели и оттепели... Если на старте температура была чуть ниже нуля, то уже 17 марта в Нарьян-Маре на градуснике стало минус 30 С. Единственный отдых состоялся именно в этом городе – «Нарьян-Мар - Нарьян-Мар, городок не велик и не мал…»
Много интересных людей встретилось на пути: нефтяники месторождения «Южное Хыльчую», оленеводы и путешественники. И все с удовольствием общались с участниками экспедиции и с огромным интересом изучали новейшие российские снегоходы STELS, - северяне понимают, что надежность техники порой становится вопросом жизни и смерти.
Удивительна природа Севера – в ней сочетается романтика, утонченная красота и суровая отчужденность. И, несмотря на большой опыт походов, каждый раз люди сталкивают с чем-то новым, западающим в душу. Так, нашим путешественникам запомнились удивительные холмы у Южного Хыльчую, напоминающие гигантские песчаные дюны. Этакая гигантская белая пустыня…
«Наши проекты объединяют людей, которым не чуждо желание осваивать новые земли и дороги, открывать для себя широкие горизонты.
В них принимают участие те, кто любит приключения и предпочитает передвигаться в путешествиях на своей технике», - сказал руководитель экспедиции Евгений Шаталов.
Север совсем не безжизненный – не раз путешественники видели песцов, зайцев, куропаток, полярных сов. А вот белые медведи не встречались, оно и к лучшему – с гигантским зверем шутки плохи.
За две недели путешественники прошли значительную часть намеченного пути, но расслабляться пока рано – последние километры, как известно, самые трудные.